Сломанные, потрескавшиеся или выцветшие задние фонари могут быть столь же опасными (и уродливыми), как и неисправные фары. Они также могут заработать вам штраф. Вот как оставаться в безопасности и быть хорошо видимым на дороге.
Как и в случае с фарами, самые современные задние фонари — это запечатанные блоки, содержащие лампочки или светодиоды, сигналы поворота и отражатели. Это означает, что вам придется отключать больше проводов при замене задних фонарей на автомобиле 2018 года, чем на машине 1958 года. Плюсом такой конструкции является устойчивость фонарей к повреждениям и превосходная видимость. Светодиоды загораются быстрее и светят ярче, чем старые лампы. И хотя классические задние фонари выглядят лучше, современные — более безопасны и долговечны.
Имейте в виду, что не все запчасти одинаковы. Посмотрите внимательно, прежде чем нажимать «купить», а также помните о государственных нормах. Интернет-аукционы могут показаться неплохими, но запчасти здесь не всегда имеют сертификацию, что означает, что они незаконны для уличного использования. Сохранение нескольких рублей не стоит того, если вы получите большой штраф или ваш авто станет небезопасным.
Перед началом работы проверьте стоп-сигналы на наличие неисправных ламп. При выполнении ремонта их легче заменить.
Как осуществить замену неисправных ламп задних фонарей:
- Отсоедините аккумулятор.
- Откройте багажник, люк или заднюю дверь, чтобы получить доступ к задней части фонарей. Сдвиньте в сторону любые багажные коврики или все, что мешает доступу. Некоторым транспортным средствам потребуется снять запасное колесо.
- У вас должен быть свободный доступ к задней части фонарей. Если нет, возможно, придется снять пластиковую панель с помощью отвертки. Если есть какие-либо пластиковые соединители или выступы для удаления, будьте осторожны с ними — они становятся хрупкими с возрастом и жарой, и им не требуется много усилий, чтобы сломаться.
- Найдите и снимите все держатели ламп с задней стороны лампы, вращая против часовой стрелки. Вытащите все неисправные лампочки. Замените их, закручивая новую лампу в держатель, одев перчатки. Перчатки или ткань без ворса важны, так как грязь может сократить срок службы лампы. Также неплохо использовать смазку для ламп, чтобы не допустить влаги и коррозии.
- Найдите гайки, удерживающие задние фонари, на корпусе автомобиля. Эта область автомобиля испытывает воздействие погоды, поэтому гайки и болты могут нуждаться в обработке. Затем открутите соответствующий болт.
- Когда все гайки будут удалены, стекло должно легко сняться.
- Установка выполняется в обратном порядке. Сдвиньте новое стекло на место и затяните болты, чтобы удерживать его на месте. Затем используйте ключ, но не затягивайте сильно, так как это взломает пластиковый корпус. Помните, что эти болты небольшие и являются металлическими. Будьте аккуратны с ними — если у вас старый автомобиль, имейте в виду, что элементы и УФ-лучи могут вызвать «пластиковую коррозию», что приведет к деградации линз и задних отражателей, что упростит их поломку.
- Поместите держатели ламп в соответствующие места. Большинство производителей упрощают сборку, сделав держатели ламп поворотного указателя и держателя стоп-сигналов разного размера. Их нужно только правильно собрать.
- При необходимости замените облицовку/ковровое покрытие/панель и закройте багажник/люк/заднюю дверь.
Теперь остается подсоединить аккумулятор и убедиться в правильной работе всех ламп.