Одним из этапов восстановления машины после любой аварии является покраска одного или нескольких элементов кузова. И поскольку в мастерских подобная услуга стоит не дешево, некоторые решают выполнить эту работу самостоятельно. Основной проблемой в этом случае является выбор краскопульта для покраски машины. Поэтому стоит рассмотреть достоинства и недостатки основных типов этих устройств, и на что стоит обратить внимание при выборе.
Устройство краскопульта
Большинство устройств для покраски автомобильных деталей имеют схожую структуру. Они представляют собой пистолет, из которого краска под действием воздушного потока выходит мелкими каплями через распылитель. Бачок с краской может располагаться над или под пистолетом, образуя систему со сливом или с подсосом. Краскопульт предполагает 3 системы, которые можно регулировать:
1. подача воздуха;
2. форму факела;
3. ход иглы или открытие форсунки.
Результат регулировки сперва проверяют на картоне прежде, чем начинать окрашивать детали. По силе давления и расходу воздуха различают несколько типов краскопультов, среди которых большим распространение пользуются следующие: HP, HVLP, LVLP.
Разновидности краскопультов
Первый из списка считается классическим типом устройства, используемым в мастерских. Оно отличается высоким давлением – до 1.5 атмосфер в сочетании с минимальным расходом воздуха. Достоинствами такой системы считается быстрое и ровное нанесение краски, а также высокая скорость работы. К недостаткам относят большой расход краски, больше половины, которой в результате осядет вне поверхности окрашиваемой детали. Кроме того, высокое давление провоцирует попадание на поверхность большого количества пыли и мусора, что приводит к необходимости шлифовки.
Краскопульт типа HVLP обладает противоположными параметрами по сравнению с HP. Конструкция пистолета позволяет сочетать высокое давление воздушного потока на входе с низким на выходе. В результате обеспечивается более рациональный расход краски, при котором до 70% состава попадает на деталь, а не рядом. Подобный тип окрашивания уменьшает необходимость в шлифовке из-за меньшей вероятности загрязнения поверхности. Недостатками системы является потребность в мощном компрессоре и более тщательном уходе за ним. Низкое давление воздуха приводит к формированию капель краски большего диаметра. Поэтому качественное нанесение состава без подтеков невозможно без профессионализма мастера.
Система LVLP это новая разработка, ещё недостаточно распространенная на современном рынке. Она сочетает в себе высокий перенос материала на деталь с меньшим риском образования подтеков. Такой краскопульт будет наиболее удобен начинающему мастеру, особенно при окрашивании труднодоступных мест.
На что обратить внимание при выборе
Учитывая разнообразие устройств для окрашивания автомобилей, стоит ответить на ряд вопросов прежде, чем покупать инструмент:
• как часто будет использоваться пистолет;
• какой объём работы будет выполняться;
• наличие навыка у мастера;
• предполагается ли последующая шлифовка и полировка поверхностей.
Все это позволит выбрать краскопульт, который станет универсальным для мастера любителя. Или первым при открытии новой мастерской.
Ещё статьи: