Любой автомобиль можно отполировать и своими руками, используя при этом подручные средства. Основными приспособлениями и материалами для этого процесса послужат:
• Полировальная машина – ее стоимость полностью окупится уже после первой процедуры, ведь стоимость этого девайса и полировка машины в профессиональной мастерской практически идентична. Предпочтение лучше отдавать известным маркам производителям;
• Полировальный круг – это приспособление предназначено непосредственно для полировальной машины, и крепится к ее оправе. Различают полировальные круги, которые сделаны на основе шерсти или поролона. Круги из шерсти гарантируют качественную работу, хотя для неабразивных составов зачастую используют круги на поролоновой основе. Стоит помнить, что нельзя использовать круг, на котором осталась паста от прошлого процесса. Во время работы грязные круги заменяются чистыми, поэтому их должно быть достаточное количество.
• Полировальные пасты – бывают абразивные, которые снимают верхнее лакокрасочное покрытие кузова, и неабразивные, которые улучшают блеск покрытия и стойкость поверхности автомобиля. Абразивные пасты в свою очередь, можно разделить на грубые и тонкие. Грубыми пастами чаще полируют кузов со старым покрытием или с наличием дефектов. Основное же предназначение тонких паст возвращать первичный блеск и удалять мелкие царапины. Но, стоит помнить, что ни одна паста или полировальный процесс не могут сотворить чудо и избавить поверхность автомобиля от крупных царапин, от них можно избавиться только после специализированной ремонтной подкраски.
Перед полировкой автомобиль нужно очистить от загрязнений и хорошо помыть, и также вымыть после всех процедур. На сегодняшний день современные полироли могут гарантировать образование защитной пленки, которая особо актуальна в зимний период.
Перед началом полировальных работ необходимо отрегулировать обороты полировальной машины, лучше остановиться на промежутке от 1500 до 1800 оборотов в минуту. Необходимо установить на машину полировальный круг и затем нанести на него немного полировальной пасты. Полировать нужно плавно без сильного нажима и задействовать при этом всю площадь полировального круга.
Особую внимательность стоит проявлять в сложно доступных местах деталей, любое неосторожное движение полировальной машины способно снять красочное покрытие. Не стоит долго полировать одно и то же место, ведь эмаль может перегреться. Если эта зона проблемная лучше вернуться к ней несколько позже, чтобы поверхность успела остыть.
Те места автомобиля, которые недоступны для машины, полируются вручную и если есть риск повредить покраску, то тоже применяем ручной труд. Для этого можно приспособить салфетку или отрезок войлочной ткани с полировальной пастой. Хоть этот процесс и занимает значительное количество времени, но дает возможность обработать сложно доступные места.