Ремонт кузова Ваз 2108 разной степени тяжести

Ремонт кузова Ваз 2108 разной степени тяжести remont-kuzova-vaz-2108-raznoy-stepeni-tyazhestiВосьмая модель от отечественного производителя в свое время быстро стала популярной и до сих пор ее можно встретить на автотрассах. Но несмотря на свою прочность, Ваз 2108 ремонт кузова требует не реже, чем другие подобные авто. Это может быть вызвано разными причинами – ДТП, безответственное отношение к техническому состоянию авто, эксплуатационные повреждения, связанные с некачественными дорогами и многое другое.

Распространенные дефекты кузова 2108, вызванные воздействием коррозии

Основная головная боль автовладельцев – коррозия металлических элементов кузова. В «восьмерке» ей наиболее подвержены:

  • задние и передние двери, пороги;
  • лонжероны;
  • крышка багажника;
  • днище;
  • стаканы (опоры стоек);
  • арки колес.

Ржавчина, приводящая к наличию дефектов разной степени сложности, может быть вызвана стиранием защитного покрытия (если его долгое время не обновляли), попаданием сырости под резиновые уплотнители, некачественным ремонтом кузова 2108 после ДТП, а также стать следствием глубоких царапин, разрушивших ЛКП до самого металла.

Чтобы предохранить кузов от тяжелых последствий, вызванных наличием ржавчины, необходимо:

  1. своевременно обрабатывать кузовные детали специальным защитным составом (например, битумной мастикой);
  2. незамедлительно устранять глубокие сколы и трещины лакокрасочного покрытия, следить за его целостностью;
  3. обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

И, разумеется, следить за внешним и внутренним состоянием транспортного средства.

Основные этапы ремонтных работ

Ремонт кузова Ваз 2108 включает в себя несколько этапов, актуальных для всех моделей Ваз. Если не подразумевается капитальный ремонт автомобиля, то принцип действий следующий:

  • Демонтируются все пластиковые элементы оперения.
  • Участки, поврежденные коррозией, тщательно зашлифовываются.
  • Прогнившие насквозь части кузова вырезаются и залатываются (в особо тяжелых случаях производится замена всего элемента).
  • Залатанные/замененные участки и сварочные швы шлифуются.
  • Поверхность обрабатывается грунтовкой, окрашивается, лакируется и полируется.

При полноценном восстановлении кузова, кроме вышеперечисленных процедур, необходимо:

  1. отрегулировать двери (при их провисании);
  2. выправить вмятины;
  3. исправить геометрию.

Только после этого можно кузовной ремонт Ваз 2108 считается законченным, и можно приступать к покраске и полировке.

Капитальный ремонт «восьмерки»

Проведение таких работ лучше не пробовать выполнять самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам. Если модели 2108 ремонт кузова потребовался в полном объеме, то это предполагает слишком много мероприятий, требующих профессионального оборудования и специализированных инструментов.

В первую очередь демонтируются двери, капот, багажник. Затем снимается решетка радиатора, бампер, а из салона «изымаются» все сиденья. Машину можно считать готовой к ремонту. Сначала необходимо проверить состояние балки и лонжеронов. При необходимости лонжероны заменяются. Далее ремонтируются все участки, подверженные коррозии.

Разумеется, в гаражных условиях тоже можно исправить некоторые дефекты, если их ремонт не требует профессиональных знаний и умений. Это может быть удаление неглубоких сколов и царапин, выправление вмятин (при наличии опыта в рихтовке). С более сложными проблемами лучше обратиться в автосервис – только тогда будет уверенность в отличном результате.