Восьмая модель от отечественного производителя в свое время быстро стала популярной и до сих пор ее можно встретить на автотрассах. Но несмотря на свою прочность, Ваз 2108 ремонт кузова требует не реже, чем другие подобные авто. Это может быть вызвано разными причинами – ДТП, безответственное отношение к техническому состоянию авто, эксплуатационные повреждения, связанные с некачественными дорогами и многое другое.
Распространенные дефекты кузова 2108, вызванные воздействием коррозии
Основная головная боль автовладельцев – коррозия металлических элементов кузова. В «восьмерке» ей наиболее подвержены:
- задние и передние двери, пороги;
- лонжероны;
- крышка багажника;
- днище;
- стаканы (опоры стоек);
- арки колес.
Ржавчина, приводящая к наличию дефектов разной степени сложности, может быть вызвана стиранием защитного покрытия (если его долгое время не обновляли), попаданием сырости под резиновые уплотнители, некачественным ремонтом кузова 2108 после ДТП, а также стать следствием глубоких царапин, разрушивших ЛКП до самого металла.
Чтобы предохранить кузов от тяжелых последствий, вызванных наличием ржавчины, необходимо:
- своевременно обрабатывать кузовные детали специальным защитным составом (например, битумной мастикой);
- незамедлительно устранять глубокие сколы и трещины лакокрасочного покрытия, следить за его целостностью;
- обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
И, разумеется, следить за внешним и внутренним состоянием транспортного средства.
Основные этапы ремонтных работ
Ремонт кузова Ваз 2108 включает в себя несколько этапов, актуальных для всех моделей Ваз. Если не подразумевается капитальный ремонт автомобиля, то принцип действий следующий:
- Демонтируются все пластиковые элементы оперения.
- Участки, поврежденные коррозией, тщательно зашлифовываются.
- Прогнившие насквозь части кузова вырезаются и залатываются (в особо тяжелых случаях производится замена всего элемента).
- Залатанные/замененные участки и сварочные швы шлифуются.
- Поверхность обрабатывается грунтовкой, окрашивается, лакируется и полируется.
При полноценном восстановлении кузова, кроме вышеперечисленных процедур, необходимо:
- отрегулировать двери (при их провисании);
- выправить вмятины;
- исправить геометрию.
Только после этого можно кузовной ремонт Ваз 2108 считается законченным, и можно приступать к покраске и полировке.
Капитальный ремонт «восьмерки»
Проведение таких работ лучше не пробовать выполнять самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам. Если модели 2108 ремонт кузова потребовался в полном объеме, то это предполагает слишком много мероприятий, требующих профессионального оборудования и специализированных инструментов.
В первую очередь демонтируются двери, капот, багажник. Затем снимается решетка радиатора, бампер, а из салона «изымаются» все сиденья. Машину можно считать готовой к ремонту. Сначала необходимо проверить состояние балки и лонжеронов. При необходимости лонжероны заменяются. Далее ремонтируются все участки, подверженные коррозии.
Разумеется, в гаражных условиях тоже можно исправить некоторые дефекты, если их ремонт не требует профессиональных знаний и умений. Это может быть удаление неглубоких сколов и царапин, выправление вмятин (при наличии опыта в рихтовке). С более сложными проблемами лучше обратиться в автосервис – только тогда будет уверенность в отличном результате.