Со временем на кузове любого автомобиля периодически появляются царапины или небольшие сколы. При их появлении портится не только внешний вид машины, но и образуется коррозия металла. Эта проблема возникает не только у начинающих водителей, но и у профессионалов. Удары мелких камней при движении автотранспорта или задевающие ветки деревьев зачастую наносят кузову автомобиля незначительные повреждения.
Любые царапины имеют разный характер повреждений:
• мелкие – царапины, повреждающие верхний слой лака;
• небольшие – царапины с повреждением краски;
• крупные – царапины с повреждением лакокрасочного материала до металла;
• коррозийные – царапины со ржавчиной на открытом слое металла.
Способы удаления царапин во многом зависят от степени и характера повреждений. При нанесенном ущербе более 25 процентов самостоятельно справиться с дефектами проблематично, лучше воспользоваться услугами автомобильной мастерской. На сегодняшний день существуют различные средства и методы устранения небольших дефектов в домашних условиях.
Полироль – паста, маскирующая небольшие недочеты по кузову автомобиля. Не требует профессиональных навыков от автовладельца. Перед применением отчистить поврежденное место от загрязнений и обезжирить. Придает покрытию блеск и гладкость.
Восковый карандаш – производятся различных оттенков, хорошо закрашивая дефектное место. В составе присутствуют синтетические смолы и антикоррозийные вещества. После применения рекомендуется отполировать ремонтируемую поверхность.
Карандаш на основе геля – не имеет цвета, подходит для автомобилей любой окраски. Гель при нанесении заполняет царапину или скол, не давая воздействовать внешним неблагоприятным факторам на кузов. При высыхании образуется твердое покрытие.
Ремонтная краска – используется при крупных сколах или царапинах. Перед началом работы необходимо тщательно отчистить поверхность от внешних загрязнений. Далее, обезжирить обрабатываемый участок. После выполнения этих процедур место повреждения покрывается слоем грунта, для последующего нанесения краски. Лакокрасочное покрытие желательно наносить в несколько слоев. После полного высыхания место покраски желательно отполировать, для придания поверхности гладкости. Детали, не подлежащие окраске закрываются подручным материалом, во избежание попадания на них лакокрасочного состава.
На деталях, поврежденных коррозией предварительно необходимо проводить зачистку с помощью наждачной бумаги. Затем обработать антикоррозийными средствами, чтобы избежать дальнейшего распространения ржавчины.
Используя различные методы по устранению дефектов на кузове автомобиля можно значительно увеличить срок его эксплуатации.