Результат проведения работ по окраске в основном зависит от того, когда был произведен процесс разведения краски. Ведь автомобильная краска – это жидкая смесь эмали. Перед началом работы в эту смесь необходимо добавить растворитель, что позволит получить гладкую поверхность и увеличить показатель надежности. После завершения процесса окраски автомобиля, нанесенный слой краски начинает высыхать и в этот момент происходит испарение растворителя со скоростью определенного значения.
В зависимости от значения скорости испарения растворители подразделяют на следующие группы:
• быстрый, советуют использовать во время низких температур;
• медленный, более эффективное использование – при жаре;
• универсальный, используют при выполнении работ в период переходного сезона.
Мечтой каждого автовладельца является гладкость поверхности и глянцевый цвет кузова.
Чтобы правильно развести эмаль не стоит полностью выполнять действия, описанные в прилагаемой инструкции.
При разведении очень густой краски поверхность автомобиля не получится идеальной, и результат выполненной работы будет ужасным. А если такую краску распылять через краскопульт, то поверхность получится без блеска и внешний вид будет не привлекательным.
Использование кисти или краскопульта приводит к получению различных результатов. Распыление краски через краскопульт происходит путем смешивания сильно просушенных частиц эмали с воздухом. Поэтому частицы не могут в полном объеме раствориться и равномерно распределиться по поверхности автомобиля, что приводит к некачественному выполнению покраски кузова или его части.
Как же правильно разбавлять краску?
Чтобы получить идеальный результат, необходимо придерживаться совета от опытных авто мастеров: для каждого краскопульта и для каждого процесса окраски необходимо подбирать «свою» вязкость краски индивидуально. Для измерения вязкости применяют специальный прибор – вискозиметр.
Прописанных правил по пропорциям краски и растворителя не существует. Каждая ситуация требует производить подбор этих веществ с учетом всех условий в данный момент.
Рассмотрим несколько примеров, при условии наличия необходимого отвердителя и разбавителя для всех предложенных видов краски:
— при проведении работ в помещении с нормальной температурой воздуха, автомобильная эмаль после добавления в нее отвердителя в объеме указанном в инструкции получается уже жидкой. Поэтому разбавителя добавляется не более 3-5 %;
— холодное помещение требует добавления 5-15% разбавителя или просто разогрева краски для получения жидкой массы;
— в случае не использования краски сразу после ее приготовления, необходимо добавить растворитель. По этой причине чаще всего второй слой краски ложится хуже из-за загустения эмали. Ведь всего 20 минут хватает, чтобы отвердитель сделал краску густой. Во избежание этого необходимо после каждого нанесенного слоя проверять вязкость краски и промывать краскопульт.