Заводская покраска отвечает определенным стандартам. Покрытие должно быть равномерным, гладким, без изъянов. Если краска лежит плохо, заметны потеки, бугорки, помутнения или следы расслоения, а оттенки на разных участках отличаются, значит, авто перекрашивали. Кузовной ремонт говорит об аварийном прошлом машины и значительно снижает ее стоимость. Чтобы не купить перевертыша, битый или ржавый автомобиль по завышенной цене, надо выявить дефекты повторной покраски.
Следы шлифовки
Сильные вмятины обрабатывают грунтовкой и шпатлевкой. Чтобы выровнять поверхность, ее шлифуют. Делать это надо очень аккуратно, используя шкурку с разным зерном. В противном случае останутся характерные следы. Их легко заметить при ярком освещении.
Появление границы по краям
Переход между внешней и внутренней поверхностью детали должен быть плавным. Надо осмотреть и ощупать края проемов и панелей. При повторном окрашивании там появляется ступенька. Чтобы этого избежать, следовало завести новый слой ЛКП на обратную сторону. Но многие не знают этого нюанса.
Несовпадение оттенков
Когда перекрашивают какую-то деталь или отдельный участок, цвет может отличаться. Трудно подобрать точно такую же краску, как на всей машине. Чтобы увидеть разницу, надо осмотреть кузов под несколькими ракурсами, при слабом и ярком освещении.
Помимо оттенков, следует учитывать и другие свойства. Например, если основное покрытие имеет металлический или перламутровый блеск, он должен присутствовать и на перекрашенной детали. Добиться этого особенно сложно.
Важно! Покрытие пластмассового бампера может иметь другой оттенок. Это допускается даже при заводской окраске. Свойства материалов отличаются, поэтому любая краска на пластиковой поверхности смотрится не так, как на металле.
Явные дефекты
На заводе лакокрасочные материалы наносятся до установки уплотнителей и резиновых вставок. Когда автомобиль собран, его невозможно покрасить идеально. Надо осмотреть пластмассовые и резиновые элементы. На них наверняка есть потеки, оплывы, брызги.
Пока ЛКП не просохло, к нему могли прилипнуть ворсинки, волоски, пыль. Если второй слой краски лег плохо, он начнет отслаиваться, появятся бугорки, пузырьки, неровности. Это происходит, когда маляр не очистил и не обезжирил материал.
Заводская технология имеет свои особенности. Например, для быстрого просыхания деталей там используются специальные камеры. В них поддерживается определенная температура и оптимальная влажность. Если условия другие, поверхность может помутнеть.
Толщина ЛКП
Есть специальный прибор, позволяющий измерить толщину покрытия, нанесенного на металл. Надо проверить панели, бампер, капот, двери, любые сомнительные участки в разных местах. Заводской слой везде будет одинаковым.
Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков свидетельствует, что автомобиль перекрашивали. Но сразу отказываться от его покупки не надо. Следует выяснить, почему делался кузовной ремонт, насколько серьезные повреждения получила машина, все ли поломки удалось устранить, нет ли скрытых дефектов. Естественно, продавцу придется снизить цену.