При галогенном ближнем свете значение освещенности не может превышать 1,0, а у ксенонового — 1,3, чтобы не мешать наблюдению за дорогой для других пользователей. Он также не должен быть намного меньше, потому что это будет означать недостаточный комфорт и безопасность вождения автомобиля с низко эффективными огнями.
Основные правила применения фар должны соответствовать закону о допуске транспортных средств к дорожному движению. Фиксированное положение фар относительно кузова, использовавшееся несколько десятилетий назад, не является оптимальным решением, поскольку дальность освещения дороги с ближним светом меняется в зависимости от статической и динамической нагрузки на автомобиль. При отсутствии нагрузки на задние мосты или при торможении становится недостаточно, а при полной нагрузке или при ускорении ослепляет водителей находящемся на противоположной стороне. Именно поэтому все современные автомобильные конструкции оснащены устройствами для текущей коррекции дальности света. Их можно контролировать вручную или автоматически. Водитель обрабатывает их вручную, в зависимости от нагрузки на автомобиль, используя регулятор на приборной панели. Изменение угла установки фары вводит приводимые в действие электрические механизмы. В автоматических системах эту функцию выполняют датчики, контролирующие положение корпуса, и микропроцессорные контроллеры, испускающие на этой основе соответствующие электрические импульсы для исполнительных механизмов. Правила, регулирующие эти вопросы для всей территории Европейского Союза, были разработаны в 1993 году.
Периодическая проверка и корректировка
Мониторинг фар следует проводить не только в тех циклах обслуживания, предусмотрены изготовителем транспортного средства, а также в тех осмотрах, которые требуются в соответствии с общими правилами, но также после каждого ремонта подвески и даже после обычной замены основных лампочек. Перед началом любых процедур необходимо проверить, все ли функции отражателя и устройств, контролирующих его настройку, работают, а затем устранить любые дефекты.
Когда отражатель включен, он контролирует наличие мутности, царапин или следов на его панели. Эти дефекты обычно приводят к дисквалификации всего оптического узла, подобно потускневшим отражателям или внутренним механическим повреждениям.
Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, а затем давление в шинах проверяется и регулируется соответствующим образом. В случае транспортных средств, с гидравлической или пневматической подвеской, также следуйте дополнительным заводским инструкциям. С помощью ручной регулировки дальности света переключатель устанавливается в базовое положение. В большинстве автомобилей, оснащенных автоматическим управлением, необходимо использовать диагностический тестер, чтобы определить, находится ли привод, устанавливающий фару, в исходном положении. После возможной механической коррекции этой позиции используйте тестер, чтобы сохранить эту новую позицию в памяти контроллера в качестве контрольного значения. Для управления настройкой прожекторов в профессиональных сервисных центрах традиционные статические экраны больше не используются, а используются специальные фотоэлектрические устройства SEG с широкоугольными козырьками. Такое устройство устанавливается перед включенным отражателем, а его экран проверки устанавливается с помощью градуированной ручки на правильное значение, указанное в процентах.
Процент — это угол наклона границы света и тени отражателя. Информация о его правильном значении для дальнего и ближнего света помещается в транспортных средствах непосредственно на фару или вблизи нее. Если проверенное положение границы света и тени неверно, регулировка отражателя регулируется с помощью регулировочных винтов.
Последний шаг — проверка счетчика, встроенного в устройство SEG, достаточна ли интенсивность ближнего света и не превышено ли его максимально допустимое значение.
Системы автоматической регулировки Альтернативно используются два типа систем выравнивания фар: полу статический и динамический. В первом из них угол падения света регулируется в соответствии с изменениями нагрузки транспортного средства. Контроллер оценивает данные, полученные от датчиков отклонения передней оси и задней, сравнивает их с сохраненными эталонными данными и регулирует положение фар с помощью управляющих двигателей. Как правило, это те же моторы, что и в системе LWR с ручным управлением. В случае компактных автомобилей, где колесная база невелика, датчик переднего моста часто пропускается, поскольку изменения в прогибе подвески касаются в основном заднего моста. Во время работы полу статической ЛВР происходит большое затухание, система корректирует только более длительные отклонения от опорного значения коррекции на контроллере. Почти во всех современных автомобилях с ксеноновыми фарами используются системы динамического выравнивания фар. Они также реагируют на изменения положения тела в результате ускорения или торможения.