Подержанная машина в среде покупателей всегда считается «тёмной лошадкой». И это мнение неслучайно. Порой узнать настоящее прошлое автомобиля весьма проблематично. С другой стороны, финансы позволяют приобрести только машину с пробегом. Воспользоваться же при этом услугами профессионального механика не всегда удаётся. Приходится рассчитывать только на собственные силы. Чтобы снизить риск покупки «убитого» экземпляра, можно применить несколько нехитрых приёмов.
Транспортное средство с пробегом по Украине
Машины, купленные на просторах нашей страны, вполне могли участвовать в дорожно-транспортных происшествиях различной тяжести. Одни отделались небольшими царапинами, другие – рихтовкой отдельных элементов, третьи – подверглись серьёзному кузовному ремонту. Начинающие автовладельцы не всегда справляются со сложной обстановкой на трассах, и попадают в ДТП.
Автомобили из-за границы
Надеяться на то, что авто прибыло в идеальном состоянии, не стоит. Зачастую они приобретаются на аукционах в довольно плачевной форме, прибывают в Украине, и уже здесь получают предпродажную подготовку и товарный вид.
Это видно невооружённым глазом
Подготовленную на скорую руку машину заметно сразу. Зазоры разной величины между кузовом и дверями, капотом или крышкой багажника моментально выдадут незавидное состояние. О многом способно рассказать лакокрасочное покрытие. Отличающиеся по оттенку элементы кузова сразу подскажут масштабы восстановительных работ. Для тщательного анализа можно воспользоваться техническими достижениями. Найти на просторах интернета модель с оригинальным цветом и сравнить с той, которая находится на площадке продажи.
О толщине шпаклёвки, которой старательно могли прикрыть послеаварийные дефекты, подскажут специальные приборы, определяющие толщину красочного покрытия. Устройство подносится к кузову в сомнительном месте. Если магнит в механизме плохо цепляется за металл корпуса, значит, маскировочный слой имеет солидную толщину. Даже простой магнит, завёрнутый в ткань, способен показать, насколько автомобиль подвергся кузовным работам.
Неравномерный износ шин – серьёзный индикатор
Казалось бы, что здесь может быть особенного. Это не так. Стёртые внутренние или внешние края покрышек скажут, что машина побывала в серьёзной аварии с повреждением несущих элементов кузова. Впоследствии их ремонтировали, но не вполне удачно. От такой покупки лучше сразу отмахнуться. А также о нарушенной геометрии подскажет замер между стойками и осями. Эти параметры должны быть одинаковыми.
Подъёмник или эстакада приоткроют тайны
Если есть такая возможность, то ей непременно нужно воспользоваться. Любые изгибы и повреждения рычагов и стоек сразу выдадут прошлое машины. Будет просто замечательно, если продавец разрешит скромный тест-драйв. Даже при невысокой скорости на ровной поверхности дороги автомобиль должен ехать прямо. Сильный уход в сторону подскажет, что машина с большой вероятностью побывала в аварии. Или же её ходовая часть требует солидных вложений. В любом случае такой вариант покупки отпадает, проще выбрать другое авто.