Повредить кузов собственного авто в любой момент может, как опытный водитель, так и новичок. На него крайне негативно влияет езда по бездорожью и дорогам сомнительного качества (чаще всего повреждается бампер, колесные арки). Выправка геометрии кузова требуется после попадания машины в дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, подобный ремонт может понадобиться, даже если вы случайно наехали на бордюр во время, например, парковки у магазина или на собственной придомовой парковочной зоне. Рассмотрим основные типы кузовных работ, для выполнения которых следует обращаться только к профессиональным слесарям станции техобслуживания.
Как специалисты удаляют вмятины без покраски?
Технология удаления вмятин без покраски была разработана относительно недавно. Правда, первое упоминание о ней датируется 1952 годом, когда Оскар Флайг (мастер кузовного цеха Мерседес-Бенц) ее разработал. Однако она долгое время держалась в секрете и только в 1996 году Эрик Нюссле ее раскрыл. Технология PDR (Paintless Dent Repair) имеет ряд ключевых особенностей:
- главное, чтобы на кузове и его дополнительных компонентах (например, бампере), не было повреждено лакокрасочное покрытие – работы без покраски стоят намного дешевле, так как владельцу автомобиля придется дополнительно потратиться на окраску и рихтовку авто;
- стоимость ремонтных работ в отношении кузова зависит от характера механических повреждений и доступности повреждений (так, к примеру, для исправления повреждений на крыше придется демонтировать салонную обшивку);
- вмятины силовых элементов (стоек, порогов и т. п.) исправляются с использованием специализированных инструментов и оборудования, как, впрочем, и вытягивание кузова;
- легкодоступные вмятины выравниваются при помощи выдавливания их в обратную сторону или вытягивания при помощи клеевых составов.
Подобные технологии используются только в условиях профессиональных автосервисов. Конечно, можно обратиться к частникам, но они не дают гарантию на выполняемые работы.
Борьба с коррозией автомобиля
Отдельный тип работ, которые связаны с ремонтом кузова – частичное устранение результатов негативного воздействия окисления металла (коррозии). Если автомастер обнаружит на металле ржавчину, для дальнейшей защиты поврежденного участка он использует специальные химические составы, которые в профессиональной среде называются преобразователями. После их нанесения металлическая поверхность покрывается защитной пленкой, которая исключает дальнейшее развитие ржавчины. Кроме того повышается уровень адгезии с другими слоями грунтовки и лакокрасочного покрытия.
Этапы обработки кузова при помощи пескоструйного аппарат
Когда на кузове и ее дополнительных компонентах обнаруживаются серьезные, обширные ржавчины, требуется использование пескоструйного оборудования. Работы по ее удалению выполняются в следующей последовательности:
- поврежденные места шлифуют при помощи специального агрегата, выдающего сильный напор воздуха;
- для это цели используется абразив песка, соды, других материалов с мелкими писчинками;
- перед началом всех работ с металлической поверхности снимается лакокрасочное покрытие и грунтовка – для обработки металл должен быть «чистым».
Для чего нужно полировать кузов?
Для защиты лакокрасочного покрытия не обойтись без полировки. При этом самостоятельная 20-минутная полировка средствами, которые были куплены в автомобильном магазине, не даст нужного результата. В профессиональном автотехцентре выполняется косметическая, защитная, восстановительная, глубокая обработка кузова. Выбор ее вида выбирается после того, как мастера оценят состояние рабочей поверхности. Для выполнения подобных процедур не обойтись без использования специализированного оборудования. Его подбирают под конкретное ЛКП. При необходимости приобретается грунтовка и краска, на случай если будут обнаружены сколы, ржавчина, трещины, царапины.
Ремонт после ДТП
Наиболее сложным, трудоемким и долгим по времени выполнения ремонтом считается выправление кузова. Для восстановления геометрии профессиональным слесарям требуется:
- осуществить диагностику при помощи специальной техники для выявления контрольных точек;
- вытянуть перекосы в определенных плоскостях (для осуществления данной работы используется стапель);
- если будут обнаружены элементы, которые невозможно отремонтировать, их следует заменить;
- наконец, на последнем этапе специалисты занимаются выставлением правильных зазоров между отдельными кузовными элементами.
Работы по установке дополнительной защиты
На автомобильных рынках сегодня имеется множество средств для дополнительной защиты кузова. Лакокрасочное покрытие можно защитить при помощи ангравийной или виниловой пленки, различными спреями (большой популярностью сегодня пользуется спрей-полиуретан). Кроме того, многие автовладельцы пользуются жидким стеклом и жидкой резиной, различными покрытиями, которые изготавливаются по инновационным технологиям.
Восстановление пластиковых кузовных элементов и рихтовка
На современных, как, впрочем, и на старых автомобилях устанавливаются пластиковые бампера. Методов для их восстановления профессионалы используют много – это и припой, и пайка, и использование жидкого пластика, и т. д.
Еще одним видом ремонта кузова является рихтовка – она осуществляется специалистами автосервисов, чтобы устранить деформации локальных частей. Если работа будет выполнена качественно, металлическая поверхность приобретет свой первоначальный внешний вид. Для этого используются специализированные инструменты.
Чтобы найти станцию техобслуживания, оснащенную современным оборудованием, где работают опытные специалисты, заходите на наш интернет-ресурс. На сайте размещена полная информация, контактные телефоны, а также адреса СТО. При выборе автосервиса необходимо учитывать один важнейший момент – он должен быть оснащен только надежным и современным оборудованием.