Бамперы защищают кузов автомобиля от повреждений, они принимают на себя удары при его попадании в ДТП или при столкновении с каким-то предметом, например, бордюром. В результате такого механического воздействия бампер получает повреждения разной степени. Это могут быть трещины, сколы, разломы. При появлении этих дефектов заметно ухудшается внешний вид транспорта и степень его защищенности. Покупка нового бампера обойдется дорого, да и в этом нет особой нужды, ведь можно сделать локальный ремонт этого изделия.
Технология ремонта бампера зависит от вида возникшего дефекта. Трещины и сколы очищают от пыли. Если трещина длинная, ее стягивают в нескольких местах проволокой, концы которой отрезают. Затем стягивают края трещины и сваривают их с применением паяльной станции.
Дальнейшие действия связаны с возвращением поврежденному участку эстетичного вида. Для этого поверхность шлифуют, шпатлюют, а затем покрывают грунтовкой. Она нужна для лучшего сцепления краски с поверхностью бампера. Краситель подбирают компьютерным способом, позволяющим получить краску, идентичную заводской.
Окрашенный элемент бампера высушивают и покрывают лаком, дожидаются полного высыхания и аккуратно полируют.
Вмятины на бампере устраняются иным способом. Как и любой ремонт автомобиля, такие работы требуют профессиональной помощи. Дефекты этого вида влияют на геометрию кузова, поэтому должны быть полностью устранены. Профессионалы найдут возможный способ решения проблемы. Одним из них может стать прогревание локального участка бампера, после этого он вернется в исходное положение. Дальнейшая его обработка состоит из шпатлевки, грунтовки и нанесения лакокрасочного покрытия.
При повреждении бампера часто появляется необходимость в восстановлении отдельных его элементов. Один из вариантов работ по созданию целостности изделия основан на применении стекловолокна.
Операция начинается с очистки места повреждения и его шлифовки. Стекловолокно режут на части с таким расчетом, чтобы они выступали на 3 см за пределы поврежденного участка.
Дефектный участок обезжиривают и покрывают его полиэфирной смолой. На нее укладывают кусок стеклоткани, и кисточкой удаляют воздух. Стекловолокно укладывают слой за слоем до тех пор, пока пласт не достигнет необходимой высоты.
Примерно через час смола затвердевает и можно начинать обработку участка.