Споттерами называют трансформаторные устройства, которые представляют собой разновидность сварочной машины сопротивления, в которой рукоятка может использоваться для крепления различных рабочих электродов вместе со вспомогательным оборудованием. Прожекторы позволяют производить ремонт кузова с максимальным сохранением оригинальных механических свойств отремонтированных компонентов.
Их использование сопровождается незначительным внешним повреждением, а оптимальный выбор рабочих параметров означает, что выпрямленный лист не подвергается термической деформации или перегреву, что наносит ущерб его внутренней структуре. Их можно использовать для поверхностного ремонта панелей кузова автомобиля и, прежде всего, структурных замкнутых профилей, таких как: двери, стойки, крышу или для багажников. В зависимости от оборудования и напряжения питания делятся на: базовые и универсальные (комбинированные). Базовые групповые устройства обычно питаются напряжением 230 В и имеют минимальное рабочее оборудование, используя инерционный молоток и позволяя сжимать точки в отремонтированных местах.
Благодаря этому они лучше всего удовлетворяют потребности небольших мастерских или малярных мастерских с небольшим количеством и сложностями в ремонте. Они также могут быть дополнительным оборудованием.
Преимущество устройств, питаемых напряжением 230 В, заключается в их относительно небольшом весе, что делает их удобными для переноски и эксплуатации во время ремонта. Важным облегчением также является возможность подключения их к стандартным розеткам, Вторая группа устройств, или комбинированные прожекторы, питаются от трехфазной сети. Они характеризуются лучшими рабочими параметрами, большей способностью работать непрерывно и обычно лучше оснащены. Помимо того же оборудования, что и в базовом варианте, в базовый комплект их контрольно-измерительных приборов входят электроды для линейной и точечной усадки листа в зоне ремонта и предназначенные для нагрева. Болты с резьбой М4, оправки со специальной резьбой, держатели для декоративных элементов (например, рейки Opel). В комплект также входит специальный держатель для подключения нейтрального полюса (масса), а также набор рабочих элементов: звездочки, валы и специальная резьба, ручки декоративных элементов, шайбы и т.д. Прожекторы Combi предназначены для профессионального ремонта кузовов автомобилей в автомастерских. Благодаря своей функциональности они могут заменить оборудование, используемое в других, применяемых в настоящее время технологиях ремонта. Очень важной особенностью всех этих устройств является возможность усадки листа с помощью угольного электрода. Этот метод успешно заменяет наиболее часто используемую технологию с использованием газовой горелки. Работа с горелкой является неудобной, энерго затратной и в то же время, несмотря на ее эффективность, вызывает нежелательные изменения внутренней структуры листа, что определяет его прочностные характеристики. Не без значимости тот факт, что устранение горелки вместе с газовыми баллонами означает радикальное повышение уровня безопасности в мастерской. EZSPOT 3500A, может быть дополнительно оснащен многими приборами и дополнительными терминалами.
Он также подходит для сотрудничества с полными ремонтными комплектами EZ-DENT или аналогичными. Его дополнительным преимуществом является программное обеспечение, позволяющее выполнять семь видов работ. В памяти процессора хранятся параметры, которые изначально соответствуют требованиям отдельных операций, но могут быть дополнительно отрегулированы в зависимости от потребностей. Устройство имеет полностью инверторный дизайн. Процесс сварки или нагрева начинается автоматически, когда электрод касается отремонтированного элемента, и заканчивается после истечения запрограммированного времени или удаления заготовки с листа.
Рабочие параметры настраиваются таким образом, чтобы предполагаемая цель была достигнута при минимальном потреблении энергии. Следует отметить, что технология термической и пластической обработки элементов панели, из алюминиевых сплавов отличается от используемой при ремонте стальных кузовов.
В случае профилей этот процесс стал намного проще. Рабочий элемент в виде звезды, установленный в рукоятке инерционного молотка, нагревается на дне выемок и вытягивает его при дальнейшем ударе.
В случае алюминиевого кузова крепление рабочего элемента является отдельной операцией, в то время как для удаления вмятин необходимо использовать дополнительные держатели, привинчиваемые к болту с резьбой, который должен быть приварен к металлическому листу. Нагревание происходит мгновенным ударом по электрической дуге.