Лобовое стекло автомобиля — одна из уязвимых его частей. Большая часть повреждений имеет механический характер. Самой частой причиной образования сколов и трещин являются небольшие камешки, отлетающие с дорожного полотна и конечно же ДТП.
Эксплуатировать транспортное средство, лобовое стекло которого имеет дефекты, не рекомендуется, так как сколы и трещины значительно ухудшают видимость, повышают утомляемость водителя. А в некоторых случаях транспорт и вовсе не проходит техосмотр.
Лобовое стекло автомобиля имеет особое строение. Оно состоит из трех слоев — двух стекол, соединенных между собой пленкой. Эта пленка предотвращает рассыпание стекла при ДТП. Если стекло уже имеет повреждения, то нет никакой гарантии, что оно в момент удара сохранит свою целостность.
По этой причине восстанавливать целостность стекла или принимать решение о его замене необходимо как можно раньше. Если повреждение произошло в дороге, необходимо постараться закрыть скол от попадания пыли. Для этого отлично подойдет скотч или кусочек упаковочной пленки.
В автомастерской внимательно осмотрят повреждение, затем выберут способ его устранения. Если это — скол, его заполняют специальным полимерным составом, который после застывания практически не отличается от стекла.
Если на лобовом стекле образовалась трещина, то на ее концах просверливают небольшие отверстия, которые необходимы, чтобы предотвратить дальнейшее распространение трещины, а потом заполняют ее полимером и шлифуют.
К сожалению, не все трещины и сколы на стекле поддаются устранению. Так, если трещина находится со стороны водителя, выходит за край стекла или имеет протяженность больше 10 см, от ремонта стоит отказаться вовсе. Не пригодными для ремонта считаются сколы, площадь которых превышает 1,5 кв.см.
Во всех перечисленных случаях стоит отказаться от ремонта стекла и произвести его замену. Заниматься заменой лобового стекла должны профессиональные мастера в специализированном сервисном центре, так как от соблюдения технологии зависит не только безопасность дорожного движения, но и жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.
Установка стекла не занимает много времени. Старое стекло вынимают, проем очищают от остатков герметика и обезжиривают, после чего наносят новый слой клея. Стекло, закрепленное на держателях, устанавливают в проеме и плотно прижимают по краям. Стык дополнительно обрабатывают герметиком и монтируют уплотнительные резинки.