Поврежденный и особенно треснувший пластиковый бампер в большинстве случаев следует заменять. И по большей части замена этой детали будет лучшим решением. Однако в случае моделей, детали которых особенно труднодоступны, стоит подумать о ремонте таких повреждений. Тем более, что эффект, которого можно добиться таким образом, должен быть как минимум удовлетворительным.
Когда стоит приваривать пластиковый бампер?
Повреждение бампера просто происходит. То, как мы решим их исправить, зависит не только от типа повреждения, но и от модели вашего автомобиля. В случае трещины в пластиковом бампере, особенно если она серьезная и вызывает некоторую деформацию детали, обычно рекомендуется ее замена. Это касается как современных серийных автомобилей, так и автомобилей возрастом несколько лет. Ремонт треснувшего бампера при явной деформации — занятие трудоемкое, а потому не всегда прибыльное. Также следует помнить, что отказ от устранения трещины может означать, что бампер останется ослабленным и может просто не выдержать тягот эксплуатации.
Однако, когда дело доходит до треснувшего бампера на редкой модели, которую мы абсолютно хотим сохранить в первоначальном состоянии, а запчасти для нее трудно достать или очень дороги, мы можем попробовать сварить треснувший пластиковый бампер. Как это сделать?
Как восстановить исходную линию бампера?
В случае треснувшего бампера перед его снятием проверьте, не деформировала ли трещина этот элемент. Если это так, нам нужно восстановить бампер до его первоначальной линии и подогнать оба края трещины на автомобиле. Почему? Потому что без этого после ремонта бампера могло оказаться, что он не будет плотно прилегать или даже совсем не будет прилегать к кузову.
Для восстановления первоначальной формы бампера нам понадобится только обычная тепловая пушка, которой мы нагреваем потрескавшийся и деформированный пластик до тех пор, пока края трещины не будут хорошо прилегать друг к другу и все элементы не будут выступать из корпуса. Только после этого можно начинать откручивать бампер.
Как сваривать пластиковый бампер?
Сняв бампер, проверьте маркировку на его внутренней стороне. Благодаря им мы узнаем, из какого именно материала он был сделан. Это очень важно, потому что мы должны использовать один и тот же материал для соединения трещины.
Перед тем как приступить к сварке бампера, нам также нужно очистить трещину обычным бензином. Сама сварка может производиться специальным пластиковым сварочным аппаратом (важно выбрать температуру, подходящую для материала, из которого изготовлен бампер) или обычной тепловой пушкой, оснащенной наконечником, превращающим это устройство в простой сварочный аппарат. Чтобы ваша работа была максимально комфортной, также стоит прогреть оба края трещины в одном месте и немного их соединить. Благодаря этому они будут прилипать к себе, и обе руки будут свободны.
Сама по себе сварка — занятие точное, но не слишком сложное. Нам просто нужно помнить о выборе правильной формы связующего, подборе типа трещины и о направлении почти всего теплового потока на бампер, а не на связующее. После стыковки обоих краев остается косметика, заключающаяся в постепенной шлифовке и нагревании области стыка. Хотя эта часть работы отнимает очень много времени, стоит сохранять спокойствие и делать это твердо, чтобы конечный результат остался ожидаемым.