Способов нанести транспортному средству наружных повреждений, таких, как царапины, вмятины, сколы, существует великое множество. Вылетающий мелкий щебень и камни из-под колёс впереди движущихся автомобилей, неаккуратное вождение самого хозяина авто или автолюбителя другого транспортного средства, невнимательность и прочее – все эти и многие другие моменты могут привести к наружным повреждениям, что, в свою очередь, ведёт к коррозии, гниению и ржавчине на металлическом корпусе.
Каждый водитель стремится ликвидировать все эти повреждения, потому что это не только создаёт красивый внешний вид, но и несёт в себе техническую безопасность. Избавиться от них не только эстетически приятно, но и технически полезно. Итак, начнём избавление.
Максимальное в минимальном
Умелое устранение даже самых малых дефектов на кузове авто – это серьёзный объём работ для профессионалов, ведь решаются сразу несколько основных задач: приведение внешнего вида в надлежащий порядок и защита от дальнейшего разрушения.
Первым делом необходимо прибыть на СТО, где специалист проведёт внешний осмотр, определит серьёзность повреждения и решит, какие работы необходимо провести и в каком объёме, чтобы качественно устранить дефект. Далее работник СТО озвучивает предполагаемую цену, которую клиенту предстоит заплатить. И если достигается соглашение, то машина отправляется на чистку и мойку, после чего её транспортируют в ремонтный цех. Это и является началом ремонта.
Дальнейшим этапом ремонтных работ является свободный доступ к месту повреждения для максимального удобства его устранения. С этой целью возможен демонтаж определённых частей кузова, таких как двери, капот, бампер. Если же снять элемент не представляется возможным, то вся окружающая его обвеска подлежит временному демонтажу.
Рихтовка является следующей ступенью предварительного исправления формы дефекта, происходящая, если на кузове образовалась вмятина. Рихтовка должна проходить очень внимательно и аккуратно, ведь происходит возвратная деформация металла и он не должен получить критичных растяжений или разрывов, это может привести к новым повреждениям. Для этого работники выполняют всё с профессиональной точностью, и в дальнейшем используется минимальное количество затирочных материалов.
Дальше транспортное средство направляется на участок покраски, где место повреждения проходит предварительную подготовку с помощью шлифовальных приспособлений, химических реагентов, полировальных смесей удаляются следы коррозии, старой краски и т.д. Таким образом достигается однородность поверхности с минимальной шероховатостью, далее наносится черновая грунтовочная краска, на которую в дальнейшем наносится основная, совпадающая с цветом кузова. В конце остаётся лишь произвести полировку, чтобы добиться максимального совпадения и блеска.
После того, как повреждение устранено, все демонтированные части возвращаются на свои места и автомобиль готов вернуться к своему хозяину.
Вся палитра красок
То, что мы называем локальное окрашивание в цвет кузова – это лишь верхушка айсберга. На самом деле это технически сложный процесс. Определение цвета краски для нанесения на повреждённый участок является важным этапом, от которого зависит финал всего процесса. Подбор краски усложняется, если кузов окрашен в разнообразные полутона и металлические блески, когда даже малейшее отклонение будет заметно невооружённому глазу. Добиться полного соответствия в таких случаях становится очень трудно.
Одним из главных показателей краски является её цифровой код, который показывает, из каких основных цветов и в каких количествах он состоит. С целью упрощения задачи по подбору цвета многие заводы-изготовители транспортных средств предоставляют на СТО «пробники» красок уже существующих цветов, которые они наносят на авто. Но и в этом случае тяжело добиться 100% совпадения, так как на оттенки цветов автомобилей влияют определённые факторы:
- серия поставки краски, которая при идентичных кодах у их производителей может не совпадать по оттенку,
- крупицы металла, наносимые вместе с краской, могут ложиться неравномерными слоями из-за колебания давления в покрасочной установке и т.д.
Вследствие этого одна и та же основная краска, имея один и тот же код, получает до 20 оттенков.
Главным решением этой задачи является индивидуальное мастерство и профессионализм специалиста по приготовлению и подбору необходимого цвета и оттенка краски. Глаз опытного специалиста способен различить то, что не под силу кодам и стендам. Очень важно видеть цвет не на тестовых пластинах, а непосредственно на автомобиле, на месте бывшего повреждения. Специалист определяет, в каком месте находилось повреждение, как была нанесена краска, горизонтально или вертикально, какие части находятся по соседству, как падает свет на этот участок под разными углами, для того чтобы внести коррективы в выбор цвета.
В самых тяжелых ситуациях, когда 100% подбор цвета невозможен, применяют растушёвку, практически незаметный, размытый переход цвета на элементы кузова, находящиеся вблизи, с целью размыть разницу в оттенках.
Кроме специалиста по подбору краски огромное значение имеет уровень профессионализма и опыт маляра, который непосредственно наносит краску на повреждённое место. Совместными усилиями этих специалистов достигается максимальное совпадение окрашенных поверхностей, поэтому это должна быть слаженная команда.
Стоимость
Сумма, которую заказчик может выложить за устранение повреждения, может колебаться от 100$ до нескольких тысяч $. Всё зависит от сложности выполняемых работ, размеров повреждения, количества расходных материалов, времени, затраченного работниками, состояния самого автомобиля.