Пластик – практичный, легкий и недорогой материал. При сборке авто, производители используют более пятидесяти его видов. Многие марки машин оснащены пластиковыми бамперами, обвесами, колпаками, тюнинговыми обвесами, фальш-радиаторными решетками и т.п. Процентное соотношение металлических и пластиковых деталей транспортных средств составляет 90/10%.
Во время эксплуатации на элементах, изготовленных из пластика, могут появиться трещины, сколы и другие признаки износа. Качественно отремонтировать их в домашних условиях довольно сложно. Для этого необходимо обладать соответствующими навыками и профессиональным оборудованием.
Профессиональное восстановление пластиковых составляющих
При обращении в сервисный центр, мастера вначале оценят уровень повреждений. Если он не превышает 30%, приступят к ремонту.
Специалисты для сваривания пластика применяют особый фен, оснащенный специальной насадкой и особые прутки, состав которых аналогичен с поврежденными деталями.
Этапы ремонта пластиковых деталей авто
• Подготовка. Перед работами, около будущего шва зачищается краска. Сегменты расколовшихся элементов мастера зафиксируют струбцинами и сварят между собой, а трещины заварят.
• Обработка поверхности. Дальнейшее распространение трещин устраняется путем просверливания небольших отверстий на обоих ее концах. Швы обычно расширяются. Если толщина пластика составляет около 5 мм и более, возможно понадобится канавка под прутки с его тыльной и лицевой стороны. Для этого применяется бормашина (гравер) с особыми насадками или специальный паяльник. При работе с паяльником требуется особая осторожность. Иначе появляется риск прижигания пластика.
• Установка прутков. Для удобства расположения прутка в канавке, его кончик затачивается. Затем, по отношению к поверхности шва его располагают под углом 45° и постепенно помещают в канавку, одновременно воздействуя на него горячим потоком воздуха.
Профессионалы, работая феном, следят, чтобы разгоряченный воздух попадал только на пруток. Чтобы уложить в канавку пруток, они надавливают на него насадкой. При этом на поврежденной детали образуется шов. Затем, с лицевой стороны его отшлифуют крупнозернистой наждачной бумагой. Для достижения большей прочности двухстороннего сваривания, рубец с обратной стороны не мастера не обрабатывают. Профессиональный ремонт отличается прочным, эластичным и едва заметным швом.
Ещё статьи: